Решение проблемы ржавчины под задними сиденьями.

Тема в разделе "Обслуживание и эксплуатация", создана пользователем Terrano.SPB, 28 ноя 2015.

  1. Terrano.SPB

    Terrano.SPB Administrator Команда форума

    Проблема ржавчины под задними сиденьями - известное больное место для Террано. Как бы давно надо было заняться ею но, все "руки не доходили". Однако наступил момент, когда мысленным пинком я заставил себя взяться за эту вроде бы пустяковую работу. Но решение этой проблемы стало первым этапом в глобальном проекте по тепло-шумо изоляции кузова. Первым делом я полностью снял задние сиденья и крепление защелок и ремней безопасности, убрал скудную шумку от Ниссана и также снял обшивку багажного отсека. При откручивании винтов следует уделить внимание винтам М6 от защелок нижних подушек и крепежных проушин в багажнике. Не смотря на то, что я предварительно залил все WD40, эти винтики ломались как спички и пришлось потратить пару часов на высверливание и нарезку новой резьбы в пяти отверстиях.

    Но вернемся к главной проблеме. Теперь можно было взглянуть на все пристальным взглядом и глазам предстала следующая , даже я бы сказал, просто безрадостная картина:

    [​IMG]

    [​IMG]


    Это был просто местами, основательно изьеденный ржавчиной, кузов под сиденьями и небольшой ржавчиной у лючка бензонасоса. Но надо отдать должное - арки были просто как новые. Ковырнув пол отверткой, я понял что сделал это зря - просто отвалился гигантский кусок ржавчины. Я продолжил это увлекательное занятие, в душе надеясь что это не сквозная ржавчина - иначе надо варить заплату и обрабатывать кузов снизу. Но все сложилось удачно и ржавчина превратилась просто в ямы на полу. Затем я насадил радиальную корчетку на дрель и принялся зачищать мелкие наплывы ржавчины, это удалось

    [​IMG]

    [​IMG]

    успешно и пол стал более менее ровный. В принципе можно было поработать средней шкуркой - но на мой взгляд корчеткой лучше. Затем пришлось поработать пылесосом чтобы очистить все от мелкой крошки и пыли.
    Дальше взял уайт-спирит и тряпку и начисто прочистил пол. Теперь предстояло решить проблему ржавчины - я использовал преобразователь ПКК (купленный в магазине "Масла-смазки" на ул.Смирнова ). Обработал и занялся на 2 часа другими делами. Почему ПКК? В отличие от других преобразователей,

    его не нужно смывать и он образует довольно прочную пленку. Через два часа я приступил к процессу непосредсвенной консервации. Для этого я использовал антигравийную мастику завода Кронос (их магазин на ул.Полевой Сабировской ) и Мовиль М2. Почему именно эти компоненты? Кроносовская мастика превращается в резиноподобное покрытие, и при этом она отлично смешивается с Мовилем. После опытов с покраской железного лома я забодяжил мастику с мовилем в соотношении 3:2. Получился эдакий антигравий-консервант, который можно развести до нужной густоты тем же уайт-спиритом. Делать нужно более-менее жидким, поскольку жидкий состав хорошо проникает во всякие мелкие трещинки и полости. Накладывать лучше с помошью распылителя под давлением , но увы, компрессора у меня не было и поэтому я использовал обычную кисточку (мягкую!). Ложится это дело просто чудесно - дать первому слою подсохнуть 30 мин и положить второй. В результате пол получается покрытый миллиметровым покрытием, которое препятствует попаданию влаги и воздуха на кузов (и как следствие образование ржавчины). В качестве совета - потом все винты в пол лучше вкручивать с "герметик-прокладкой" поскольку влага просачивается по резьбе. Я думаю, вряд ли часто придется полностью снимать сиденья и ремни безопасности. Да, попутно я обработал пол у лючка бензонасоса и сам лючок с обоих сторон, а также место под крепеж запаски. В качестве предварительной подготовки к шумоизоляции - арки лучше обработать противошумовой мастикой "Сова". Далее на готовый пол уже можно стелить гудроновую шумоизоляцию от "Тихого Мира" (Наб. Обводного канала, 134), ну или материалы от Динамата (если денег хватит).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Немного о стоимости компонентов - ПКК и мастика от Кроноса - стоят по 30-40 руб за здоровую жестяную банку. Мовиль - 30 руб, кисточка - 20 руб. Конечно их можно заменить на препараты от Ноксюдол или Тектиля - но это по желанию и наличия денег.

    И последнее - если внутрь машины поставить бытовой электрический нагреватель с наддувом - сохнуть будет в два раза быстрее (ессно надо закрыть двери, стекла, люк). И конечно же при работе с горючими материалами не следует курить и пользоваться приборами с открытой спиралью.