NISSAN LIMITED SLIP DIFFERENTIALS (LSD)

Тема в разделе "Обсуждаем Nissan Terrano", создана пользователем Terrano.SPB, 30 ноя 2015.

  1. Terrano.SPB

    Terrano.SPB Administrator Команда форума

    Почти техничесокое описание
    ВВЕДЕНИЕ
    Этот документ описывает дифференциалы повышенного трения Nissan так как понимает автор! Многие понятия могут отличаться от принятых технических терминов, но основная цель документа - сделать понятной читателю, работу и устройство этого приспособления.

    Принципы, обьясненные в этом документе, действительны для всех дифференциалов повышенного трения Datsun/Nissan.Я надеюсь, что читатель хотя бы приблизительно знает устройство и работу обычного дифференциала.


    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
    В стандартном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу". Существует множество различных блокировок , число которых входит и дифференциал повышенного трения (L.S.D. limited-slip differential).

    Limited-slip diffential

    Собственно существует несколько типов дифференциалов повышенного трения.

    Основные типы :

    • REACTIVE LSD
    • PLATE CLUTCH LSD
    • CONE CLUTCH LSD
    • FERGUSON LSD(Viscous LSD).
    • DIRECTIONAL LSD
    • LOCKER LSD
    • GLEASON (TORSEN) LSD
    • QUAIFE LSD:
    • Nissan использует LSD типа Salisbury состоящий из сборки фрикционных дисков и колец, которые несут фунциональную нагрузку по распеределению мощности между колесами.

    ТЕРМИНОЛОГИЯ
    Некоторые детали из LSD отсутствуют в стандартном дифференциале.

    [​IMG][​IMG]

    Корпус (Case )
    Состоит из двух частей скрепленных болтами. Крышка и основная часть,внутри которой есть четыре большие проточки параллелные линии оси. Крышка крепится болтами к зубчатому венцу ведущей шестерни.
    Шестерня полуоси (Side Gears )
    [​IMG]
    Эта шестерня в LSD слегка отличается от стандартной. Во-первых по центру проточена "звездочка" , в которую вставляется конец оси, а во-вторых есть 6 проточек по наржному диаметру для установки фрикцоннных дисков и колец.
    Прижимные кольца (Pressure Rings )
    Два больших кольца которые устанавливаются в корпусе дифференциала.
    Сателлит (Pinion Gear)
    Почти не отличается от стандартного. Устанавливается на оси со специальным профилем (установка на сечение B-B на рисунке ниже) , входит в зацепление с шестернями полуосей.
    Ось сателлитов (Pinion Shaft)
    [​IMG]
    Как сказано выше на оси крепятся сателлиты (сечение B-B), но кроме этого средняя часть имееет прлоскости (сечение C-C), и единственное отличие от стандартной - это наличие V-образного профиля на концах (сечение A-A). Этот профиль нужен для установки прижимных колец.
    Фрикционные диски (Friction Disks)
    [​IMG]
    Эти диски имеют отверстие с 6 вырезами для крепления на шестерне полуоси.Изготавливаются из стали и имеют различную толщину 1.5 мм, или 1.6 мм.
    Фрикционные кольца (Friction Plates)
    [​IMG]
    Кольца выглядят как диски только имеют 4 выступа на внешней стороне. Эти выступы входят в пазы на корпусе дифференциала.По толщине идентичны фрикционным дискам.
    Пружинные диски и кольца (Spring Disks and Spring Plates)
    Некоторые LSD (например Н233В) имеют их, а некоторые нет (С200). Они такие же как фрикционные диски и кольца - единственное отличие - те плоские а эти слегка вогнутые.Техническое название пружина Бельвиля (Belleville spring). Основное назначение сделать работу LSD более эффективной. Когда эта система установлена , то сборка состоит из пары диск-кольцо на каждой стороне.
    [​IMG]
    Рисунок показывает как соединены фрикционные кольца , диски,придавливающие диски и шестерни полуосей.


    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ
    • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
    • Фрикционный диск или пружинный диск
    • Фрикционное кольцо
    • Фрикционный диск
    • Фрикционное кольцо
    • Фрикционный диск
    • Прижимное кольцо (заштриховано)
    • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
    • Оси сателлитов с сателлитами (центр рисунка)
    • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
    • Прижимное кольцо (заштриховано)
    • Фрикционный диск
    • Фрикционное кольцо
    • Фрикционный диск
    • Фрикционное кольцо
    • Фрикционный диск или пружинный диск
    • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
    [​IMG]
    Вид компонентов в разрезе. (рисунок выполнен без соблюдения масштаба)


    ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
    Основа - взаимодействие дисков и колец.Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он приккреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.

    Причем сопротивление скольжению пропорционально приложенной силе, чем больше сила тем больше сопротивление.

    Одним словом в обычном режиме передача силы происходит по схеме ведущая шестерня -> зубчатый венец,прикрепленный к корпусу дифференциала,и фрикционные кольца, которые тоже соединенны с корпусом. Прижимные кольца вращаются вместе корпусом диф-а, и передают вращение на оси сателлитов, те в свою очередь на сателлиты, а сателлиты на шестерни полуосей.

    Соответственно при потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению. Если в вашем LSD нет пружин Бельвиля (Belleville spring plates and disks), то срабатывание будет происходить внезапно, а применение этого механизма делает блокировку более плавной.




    ТЕХНИКА РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
    В этом разделе рассказывается о ремонте дифференциала повышенного трения.

    Разблокирующее давление (Breakaway Pressure)
    Разблокирующее давление определяется крутящим моментом необходимым для того чтобы диски и кольца начали скользить. На практике , это момент который образуется во время пробуксовки колес. Если приложите крутящий момент на одну ось , а другую ось заблокируете на месте, то эта ось не будет крутиться до достижения определенного давления. Затем ось начнет крутиться .

    Настройка
    Собственно говоря сама эта операция проводится лишь на спортивных машинах и зависит от ряда причин: от колес , которые будут установлены,до настройки подвески.Настройка осуществляется специальными проставками причем их толщина меняется на десятые доли миллиметра. Так же имеет значение толщина фрикционных дисков и колец.В обычной машине используются стандартные диски и кольца.

    Советы по сборке и разборке
    Как и в любом деле необходимо соблюдать очередность и собственно говоря разборка производится по обратному сборке алгоритму приведенному выше.

    Проверка
    Достаточно вывесить задний мост и попробовать прокрутить одну ось, придерживая другую.



    Комиксы по проверке

    Шаг 1
    С выключенным двигателем вывесить задний мост. Начать крутить колеса в одном направлении.



    Шаг 2
    Два человека вращают оба колеса в обратном направлении (или вперед)



    [​IMG]
    Шаг 3
    Затем один должен придержать одно колесо

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2015