PCV (Positive Crankcase Ventilation) или вентиляция картера коленвала

Тема в разделе "Обслуживание и эксплуатация", создана пользователем Terrano.SPB, 2 дек 2015.

  1. Terrano.SPB

    Terrano.SPB Administrator Команда форума

    Строение системы PCV
    Система PCV состоит из клапана PCV, фильтра, пары воздушных трубок. Одна из трубок соединяет воздушный фильтр и клапанную крышку, другая картер коленвала и клапан PCV на впускном коллекторе. Основная цель снижение уровня углеводородов в выхлопных газах.

    [​IMG]


    Работа системы PCV
    Когда двигатель работает, вакуум во впускном коллекторе открывает клапан PCV. Чистый воздух поступает в клапанную крышку. Отсюда через головку блока цилиндров и блок цилиндров, при компрессии, воздух поступает в картер коленвала и смешивается с газами. Далее через клапан PCV поступают во впускной коллектор. Одновременно часть газов поступае через блок цилиндров и клапанную крышку в кожух воздушного фильтра и смешивается с чистым воздухом , затем опять поступает в впускной коллектор. (режим холостой ход и торможение)


    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Работа клапана PCV при нормальном режиме

    Вакуум во впускном коллекторе ниже чем во время работы в режиме холостого хода. Пружинка давит на диафрагму и ументьшает открытие клапана PCV. Таким образом количество газов проходящихх через клапан увеличивается и проходит в впускной коллектор.

    Работа PCV клапана при большой нагрузке двигателя

    Вакуум во впускном коллекторе самый низкий и клапан PCV закрыт почти полностью. Газы поступают обратно в клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Потом смешивается с чистым воздухом и поступает в впускной коллектор.

    Проверка системы PCV
    На что влияет система PCV: неровный холостой ход, пониженные обороты двигателя на холостом ходу.

    Почему это происходит - прежде всего это образование угольных отложений в клапане и загрязнение фильтра PCV.

    Проверка простая:

    • заведите двигатель
    • отсоединяете один конец воздушного шланга "PCV фильтр -клапанная крышка" от воздухоочистителя
    • затыкаете отверстие шланга пальцем - если есть вакуум - то все в порядке.
    • если вакуум очень слабый или его нет - то идет проверка дальше.
    • отсоединяете конец шланга "картер коленвала-клапан" от клапана PCV
    • затыкаете клапан пальцем - должен ощущаться сильный вакуум.
    • Если он есть , то нужно продуть сжатым воздухом трубки -очевидно они забиты угольными отложениями
    • Если вакуума нет - снимается клапан PCV и проверяется он.
    • При тряске должен слышаться щелчок от поршня -если его нет , то надо либо заменить клапан, либо почистить (берется жидкость "5-минутка Engine Flush" - в простонародье керосин и моется клапан)
    • Если клапан, фильтр и трубки в порядке , а вакуума нет - то очевидно забилась сеточка в картере коленвала.Тут тяжело - надо двигатель разбирать.